old_pionear (old_pionear) wrote,
old_pionear
old_pionear

Category:

Венгрия в картинках 6

МАЛЬЧИКИ ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ

Коли уж зашла в Москве такая пьянка, то можно и о политике пару слов. Политики в Венгрии не чураются и ходят голосовать охотно. Наиболее модный тренд среди молодежи – выход из Евросоюза. Не выйдут, конечно, потому что не только молодежь голосовать ходит. А молодежь подрастет и тоже поймет, что жить одному хорошо, но с друзьями – лучше. В общем, голосований местное население не чурается и ходит голосовать в количестве более половины на каждые выборы. Причем, наиболее охотно ходят голосовать именно те, кого все устраивает, чтобы не стало так, как их не устраивает. Когда я спросил у своего венгерского друга, как они обеспечивают честность этих самых выборов, он не сразу понял вопрос. И дело не столько в моем бесчеловечном инглише, сколько в самой постановке вопроса. «А КАК они могут быть нечестными?» – спросил в свою очередь он. Они, чудаки, даже не знают, что есть такие замечательные штуки, как «карусели», «надомное» голосование, перепись протоколов, психушки, тюрьмы, воинские части… Может быть, свободная страна отличается еще и этим?

Вернемся в Будайскую крепость. Сразу по выходу из фуникулера расположено небольшое официальное здание. Охраняемое. Не знаю, что это такое, но солдаты на карауле стоят в любую погоду.




Как бы ни с того, ни с сего бойцы приняли торжественную позу. Что же, постоим, посмотрим, к чему бы это.



А это их арестовывать сменять идут.



Сменщик и часовой поворачиваются спиной друг к другу и начинают крутить винтовки. Ну, чисто жонглеры.



Остановились, взяли на-пле-чо.



Повернулись друг к другу лицом, обменялись оружием.



Еще раз покрутили, еще раз передали. Ритуал окончен.



Построились.



Смена уже закончена, но расслабляться еще рано. А на улице тем временем подбирается к +40.



Командир спокоен: все прошло без сучка.



Теперь можно и в казарму. Или куда там они ходят?



Мимо каких-то ворот двигаюсь к Галерее.



Ах, да, Турул… Вот он еще один раз по просьбам. Теперь вид с… хвоста.



И на всякий случай с другого бока.



Во дворе фонтанчик. Несмотря на жару, никто в нем почему-то не купается.



Зато все фотографируют. Если бы каждый фотоснимок вырывал из фотографируемого объекта одну элементарную частицу, то на месте Будапешта уже давно был бы котлован.



Перед входом полуприлег какой-то весьма напряженный лыцарь.



Я не удержался от соблазна заглянуть ему в глаза. Смешной.



ОК. Входим. Сразу выясняется, что Галерея делится на две выставки: импрессионисты отдельно, всё остальное – отдельно. Первым делом топаю на выставку импрессионистов и с огорчением узнаю, что фотографировать там нельзя ни под каким соусом. А запечатлеть было что! Моне, Ренуар, Сезанн, Ван Гог, Гоген! Я по своей дремучести не имел понятия, что Гоген рисовал не только Таити, но еще и зимние пейзажи. Позор мне, позор, сто тысяч раз позор. Ходил я там с открытым ртом взад-вперед, возвращаясь к наиболее впечатлившим полотнам. Уххх! Знаете, первый раз за границу надо выезжать все-таки одному, как я. Ни под кого не надо подстраиваться. Ходи в своем ритме и лови кайф открытым детским сердцем. А на выходе гостевая книга лежит. Я, былоча, хотел туда пару восторженных строк влепить, но только открытым ртом клацнул: уже до меня успели это сделать. Бегу к служащим и на коленях (почти) умоляю допустить меня в их святую святых с фотоаппаратом. Проняло ребят. И я под почетным караулом (почти с винтовками) был сопровожден со своим «Никоном» под изумленные взоры публики в галерею импрессионизма. Чтобы сделать один важный снимок. Отныне я знаю: надписи на русском языке есть не только в общественных туалетах, но и в храмах искусства. Любуйтесь:



О ценах. Билет на импрессионистов обошелся мне в 3200 форинтов (530 рублей). Билет на всю остальную Галерею стоил 1400 форинтов (230 рублей). Плюс 500 форинтов (80 рублей) я отдал за разрешение фотографировать. Первое же полотно оказалось большим и весьма банальным – коронация. Но все равно это Первая картина. Поэтому я сфотографировал ее, хотя и не смог выбрать такое положение, чтобы избавиться от бликов (кто так осветительные приборы вешает?).



Напротив нее – баталия. Неземные рассветы и лошади скачут, прямо-таки.



Прохожу между картинами и поднимаюсь по лестнице. Здрасьти.



На самом деле ничего инфернального или демонического. Обычный при-падший ангел.



А вот Ференц Лист (Алайош Штробль, 1884) оказался весьма суровым дядькой. Справка об авторе из БСЭ:
Штробль (Strobl) Алайош (21.6.1856, Липтоуйвар, — 13.12.1926, Будапешт), венгерский скульптор. Учился в венской АХ (1870-е гг.). В монументальных произведениях Ш. — памятники Я. Араню (бронза, 1893) и другим деятелям венгерской истории и культуры в Будапеште — преобладает тяготение к внешней эффектности. Портретным работам скульптора присуща проникновенная реалистическая выразительность образов.
Согласен с советскими искусствоведами.



Очень понравилась картина, но запомнить, кто ее нарисовал, не дотумкал по первой восторженности происходящим.



Еще более суров оказался Матиаш Корвинус или просто Матиаш I (Янош Фадрус, 1890). Корвинус по-латыни – ворон (эта птица является ключевым элементом его герба). Как с такой кликухой не быть суровым?! Именно эта голова изображена на купюре в 1000 форинтов.



Он же. Только уже с телом и конем (да простят меня Корвинусы).



Женоподобный златокрылый ангел почему-то оказался задвинут в самый угол.



Да, сразу предупреждаю, что всю Галерею снять нет никакой возможности, поэтому я выхватывал только отдельные моменты. Остальное посмотрите сами, когда приедете в Будапешт. А завершаем на сегодня забавным непропорциональным мальчиком. Основная часть прогулки по музею будет в следующий раз. Встречайте мальчика. И пока.

Tags: Будапешт, Венгрия, искусство, путешествия, фотографии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments