?

Log in

Холодное лето 17-го - Анархонизм
July 13th, 2017
10:45 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Холодное лето 17-го
СЫР ЛУЧШЕ ПОДАВАТЬ ХОЛОДНЫМ

Это ж надо было умудриться – жестоко простыл в середине лета. А всё потому, что без шарфа ходил. Тут еще в самые холода горячую воду отключили (додумались, на дворе суровый июль, а они отключают!). Но даже в такие тяжелые времена надо искать что-то позитивное. Поэтому поговорим о сыре.

За последние два года я докопался до самых глубин российского сыроделания, изведав невообразимое количество сортов этого говна, что продается в московских магазинах под именем «сыр». И вот что я вам скажу, братья и сестры: цена не имеет значения! Я прошелся по всему спектру от 500 рублей до 2000. Помню, как любимая принесла отечественный «бри», в надежде меня обрадовать. Это именно он стоил 2000 рублей за кило (от какой-то там элитной сыроварни). Я даже прослезился поначалу, пока не вкусил. Подозреваю, что российский сыр – это спецразработка военно-промышленного комплекса. Только вояки могли бы придумать космическую технологию, способную убивать любой вкус. Про сыры за 500 рублей могу сказать только одно: ими хорошо заделывать трещины в подоконнике. За два года я докатился до самого дна, научившись разбираться в сортах говна, и могу дать экспертное заключение, например, какой сыр брать, чтобы он расплавился, а какой «сыр» настолько стоек, что предпочтет сгореть, но «течь» не станет. Более-менее съедобные (на общем фоне) сыры обнаружились у армян, и один раз повезло купить относительно съедобный казахский сыр (всего за 700 рублей!), но его моментально смели и больше он не появлялся. А вот литовский оказался настолько паршивым, что тут есть только две версии: либо в Литве россияне открыли собственное производство по своим секретным технологиям, либо этот сыр делали не в Литве, а продают через фирму-прокладку. Это я всё к тому, что в июне вместе с надеждами на лето пришел конец и моему терпению.

Изучив законодательство на предмет антисанкционной еды и не найдя в нем препятствий для себя, как физического лица (только ограничение по массе в 5 кг), я полез в интернет. Не буду здесь заниматься рекламой (если кому надо, спрашивайте в личку), но окончательно выбирать мне пришлось между итальянским, немецким и нидерландским магазинами. Победили макаронники. И 30 июня, помолясь на ребро Николая, я сделал заказ. Невероятно, но факт: 10 июля сыр был мною получен в полной комплектации. И это оказался сыр!!! Как же я по тебе соскучился, мой дорогой!

Теперь тактико-технические данные. Заказано три разных сыра общей массой 1680 граммов. Вместе с доставкой мне это обошлось в 2920 рублей (из них 16 евро за доставку). Получается, что килограмм сыра обошелся мне в 1738 рублей. Если без доставки (в ту же Украину, например, заказы от 25 евро DHL доставляет бесплатно) – около 1000 рублей за кг. Если брать больше (скажем, не 1.6 кг, а сразу 4 – пять лучше не брать, чтобы не рисковать), то стоимость килограмма сократится, конечно. Упаковка надежная и не нагревающаяся: картонная коробка, выложена внутри бумагой, в ней запечатанная коробка из пенопласта, в ней три куска сыра в вакуумной упаковке. На всякий случай перед употреблением продержал пару часов в холодильнике. Лето, говорите, холодное? Это потому, что вы сыр не любите.





UPD: молочный драй циннен ("три зубца" - по названию горного хребта на севере Италии и в Южном Тироле) - полутвердый; достаточно простой вкус (столовый сыр), пряный, но достаточно умеренный, чтобы назвать традиционным; несильный, но очень приятный запах с оттенком трав. Годится для любого потребителя (взыскательным особам тоже надо отдыхать от восторгов за будничным бутером с чашкой кофе).

UPD 2: грюйер - структура твердая, рассыпчатая, сильно крошится при резке обычным ножом; запах сильный с неприятной (без привычки) компонентой; вкус яркий, индивидуальный, с кислинкой и горчинкой сразу, раскрывается полностью, только если подержать во рту. Для любителей резких вкусов. Но и обычному сыроеду для обновления впечатлений рекомендуется попробовать.

Tags: ,

(51 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:tosha11
Date:July 13th, 2017 09:23 am (UTC)
(Link)
Ой, сыыыыр! Моя тема. Я сама — человек глубоко отсталый, мало что заказываю через Интернет, но зато знаю места. Вот у нас на Измайловской так называемой продовольственной ярмарке (возле метр Измайловская) открылись павильончики, где продают уж не знаю, какими путями полученный, но правильный сыр. Цены вроде как примерно те же. Мне трудно сравнивать, поскольку я фанат исключительно мягких сыров, но, судя по всему, все то же самое. Так что имей в виду на всякий случай
[User Picture]
From:old_pionear
Date:July 13th, 2017 10:31 am (UTC)
(Link)
А что за сыры? Если цена такая же, а сыры отечественные, то я лучше через тырнет как-нибудь. Мягкие сыры, кстати, тоже продаются в большом ассортименте (около 40 сортов).
[User Picture]
From:tosha11
Date:July 13th, 2017 10:41 am (UTC)
(Link)
ненене, Блу Бавария у них точно есть, потом какие-то маленькие шайбочки, очень похожие на Камбоцолу. даже была вначале и сама Камбоцола, большая причем, но потом исчезла. Что там есть именно сейчас - не знаю, месяца полтора к ним не наведывалась. Бри, конечно, тоже есть
[User Picture]
From:old_pionear
Date:July 13th, 2017 10:44 am (UTC)
(Link)
А цены какие? За тот же бри, например? И я жутко скучаю по камамберу, но заказывать его не берусь (решат еще, что в посылке помершее животное, вскроют).
[User Picture]
From:nika_daisy
Date:July 13th, 2017 09:49 am (UTC)
(Link)
Действительно, итальянские сыры великолепны, но и стоят от 15 евро за кило. После двух лет относительно регулярного их потребления, я тоже перестала покупать сыр в России.
Швейцарские сыры- это просто поэмы вкуса, регулярно привозит друг по нескольку разных видов. Но очень пахучие, на любителя.
[User Picture]
From:old_pionear
Date:July 13th, 2017 10:40 am (UTC)
(Link)
Да, это не 10 евро за французские, но если сравнить с нашими ценами, где 12 евро стоит "молодой пармезан" (! - вот скажите мне, что это за оксюморон такой? гороховые пельмени, маринованное безе и молодой пармезан), то вполне доступная цена.

А насчет швейцарских... Вот что я написал, когда впервые попробовал швейцарские сыры: http://old-pionear.livejournal.com/193785.html Картинки и прочий текст можно пропустить, а описание четырех сортов сыра прочитайте, надеюсь встретить единомышленника. ))
[User Picture]
From:nika_daisy
Date:July 13th, 2017 10:45 am (UTC)
(Link)

Да,я помню очень хорошо этот пост. Я тогда же и подписалась на ваш журнал.)

[User Picture]
From:old_pionear
Date:July 13th, 2017 10:48 am (UTC)
(Link)
Самый запоминающийся сыр, как ни странно, для меня оказался сыр с самым слабым вкусом - финский. А любимый... Я как и все люблю мягкие, но боюсь их заказывать именно из-за запаха.
[User Picture]
From:muranochka
Date:July 13th, 2017 10:36 am (UTC)
(Link)
Сыыыыр! Настоящий, не г***о!
У нас дома раньше всегда был сыр, он входил в разряд обязательных продуктов типа хлеба, кефира и печенек)))
Но в последнее время сыра нет на полках моего холодильника. Иногда бывает тот суррогат, что сейчас продают в магазинах, но я его покупаю только в случае крайне острой тоски по настоящему сыру.
А вот заказать по инету пока не решаюсь, боюсь, что испортится.
Насчёт литовского сыра у меня есть своя версия: литовцы под видом сыра поставляют в Россию билогическое оружие. И он изготовлен специально для стран-недрузей Литвы)))
А вы выздоравливайте! Надумали болеть в июле)))
[User Picture]
From:old_pionear
Date:July 13th, 2017 10:42 am (UTC)
(Link)
До недавнего времени я вёл себя так же, как и вы, но вот решился. Не испортился! В прекрасной спортивной форме приехал.

Да, ваша версия насчет литовского сыра кажется мне более вероятной: нас морят из-за рубежа. )))

Куда ж я денусь? Вылечусь (спасибо за пожелание!). Вот только холода пройдут...

Edited at 2017-07-13 10:45 am (UTC)
[User Picture]
From:muranochka
Date:July 13th, 2017 10:46 am (UTC)
(Link)
Холода пройдут! У нас жара уже пришла вовсю, сегодня в тени +33. Приезжайте к нам греться)))
[User Picture]
From:old_pionear
Date:July 13th, 2017 10:50 am (UTC)
(Link)
Спасибо за приглашение. Да вот надо как-нибудь, но это в дальних планах. В ближних - работа. Пока я сам себя неплохо обогреваю (+39). ))
From:msk01
Date:July 13th, 2017 01:21 pm (UTC)
(Link)
Так Литва - это тоже ЕС, они тоже под санкциями, это какая-то местная или белорусская подделка, поди.
[User Picture]
From:old_pionear
Date:July 13th, 2017 01:36 pm (UTC)
(Link)
Вот и я так думаю.
[User Picture]
From:nedocourious
Date:July 15th, 2017 07:50 am (UTC)
(Link)
Литовский сыр, произведенный в Литве, в Россию не поставляется. Пьено Жвейгждес, производящий марки "Сваля" и "Дваро", имеет заводы-филиалы в РФ, и продукцию изготавливает из отечественного сырья со всеми вытекающими. Рошеновскую молочную карамель мне приходится тоже из Литвы привозить, потому что одна та же номенклатура, произведенная на липецкой фабрике и произведенная в Украине для экспорта в ЕС, - это две большие разницы.
[User Picture]
From:muranochka
Date:July 15th, 2017 07:57 am (UTC)
(Link)
Я так и думала))) Всегда продукция для экспорта отличается от той, что производится для внутреннего потребления. Я эту разницу хорошо поняла, когда попробовала шоколад Alpen Gold в Швейцарии, купив его в местном супермаркете)))
[User Picture]
From:livejournal
Date:July 13th, 2017 10:36 am (UTC)
(Link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
[User Picture]
From:kassandra_k
Date:July 13th, 2017 03:36 pm (UTC)
(Link)
В Волжском регионе, как я погляжу, проблема сыра стоит особенно остро.
Пару лет назад Света меня угощала литовскими сырами, и это были какие надо сыры! Не знаю, как оно сейчас, но, думаю, она придет сюда и сама расскажет. В целом полагаю, что сыры, привозимые лично, и сыры экспортируемые невесть кем невесть откуда (написать-то можно что угодно), так-таки отличаются по своим качествам.

Пару недель назад тоже зверски простужалась примерно по тем же причинам, так то понимаю и разделаю. Поправляйся!
[User Picture]
From:old_pionear
Date:July 13th, 2017 03:41 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, поправлюсь (других вариантов не вижу).

Вот и я думаю, что написать (особенно у нас) можно всё, что угодно.
[User Picture]
From:aleks_driver
Date:July 13th, 2017 09:46 pm (UTC)
(Link)
Литовский если Валио, то это да, российская подделка под Валио. Я как-то читал год или два назад... точно не помню, но писали, что вроде бы после событий 2014г. и санкций Валио перестали завозить в РФ официально, и его начали тут же делать здесь, чуть ли даже не без лицензии. При этом, было написано - да, паршивого качества.

Настоящие литовские сыры - это вещь. Лучшая молочная продукция всей Прибалтики - только литовская.

Из Эстонии всё время стараюсь такой привозить: http://s017.radikal.ru/i419/1512/cc/6ce3a0d0f7cb.jpg
Это вообще простейший, он за кг стоит 6-8 евро (в зависимости от наличия скидок).
Конечно, там вкус не гурманский. Но это, маму его литовскую, настоящий сыр!...
После того, как подсели на литовские сыры - начисто перестали покупать сей продукт в России.
[User Picture]
From:old_pionear
Date:July 14th, 2017 06:57 am (UTC)
(Link)
Да, Саша, именно валио. Спасибо за ценную инфу. Так и запишем: валио - российское говно.

У тебя есть преимущество: ты всегда можешь прыгнуть в седло и сгонять в Прибалтику (а вот можно же человеку позавидовать немного!).
[User Picture]
From:nedocourious
Date:July 15th, 2017 08:47 am (UTC)
(Link)
Valio из магазинов в РФ - это Valio с заводов в Московской и Ленинградской областей. То, что из Финки, покупается либо в самой Финке, либо у челноков.
Делай выводы.
[User Picture]
From:aleks_driver
Date:July 15th, 2017 07:20 pm (UTC)
(Link)
Прыгнуть тож не всегда получается :-(. Было б денег побольше - вообще бы перешёл на прибалтийские продукты. Они в массе своей вкуснее и качественнее наших. Был момент в 2013 - начале 2014-го: евро по 40 рэ, акциза на топливо ещё не ввели - так реально гонял каждую субботу за продуктами. Но это быстро прикрыли - и с одной стороны, и с другой...
[User Picture]
From:nedocourious
Date:July 15th, 2017 07:53 am (UTC)
(Link)
Валио - финская марка, вообще-то. В Питере Валио купить не проблема, челноки возят оптом и в розницу. Но после Рокишкио я в сторону Валио даже смотреть не хочу.
[User Picture]
From:aleks_driver
Date:July 15th, 2017 07:21 pm (UTC)
(Link)
А в Финке не видел Валио почему-то. Там то ли местные, то ли европейские сорта...
Наш НеФормат Powered by LiveJournal.com