?

Log in

No account? Create an account
Хороший Боуи - мёртвый Боуи. - Анархонизм
March 24th, 2017
12:12 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Хороший Боуи - мёртвый Боуи.
КОГДА СМЕРТЬ - ВО БЛАГО

И вот теперь, когда прошла волна актуальных комментариев, есть смысл попробовать понять: «А чо это было??»

Не сказать, чтобы Дэвид Боуи был великим композитором, вокалистом или поэтом, но он был великим тусовщиком с великолепными артистическими способностями. Если бы 8-летний Дэвид Роберт Джонс (впрочем, учитывая малый возраст, второе имя можно смело отбросить) увлекся не Литл Ричардом, а Хамфри Богартом, музыка не много потеряла бы, а вот кинематограф мог приобрести значительную величину. Но не приобрел. Зато Соединенное Королевство добавило в свою копилку еще одну икону. Но что нам с этого ЮКей? Итак, 10 января 2016 года Дэвид по прозвищу «Боуи» скончался, успев записать перед смертью свой 27-й студийный альбом «Blackstar». Издатели торопились, глядя на безнадежное состояние больного раком Дэвида и успели-таки издать альбом за два дня до смерти. Бинго! Через 13 месяцев состоялась очередная – двадцать девятая – церемония вручения премии «Грэмми», на которой покойный британский идол был представлен в пяти категориях. Во всех пяти он и победил. А чо это было?



Надо заметить, что именно музыкальных достижений в карьере Боуи не так уж и много: из скрупулезно зафиксированных 14 прижизненных наград непосредственно за музыкальные достижения – только две. Не удивляет, что обе награды исключительно британские (BRIT Awards) и присуждены в номинации «Лучший британский исполнитель». Зато 4 премии за видеоклипы и две «киношные» (в том числе «Сатурн» лучшему актеру) как бы намекают. Сюда же можно добавить и премию журнала «GQ» самому стильному мужчине года (девушки, ваш выход!). Плюс общий фон: «За жизненные достижения», «За новизну», «За вдохновение», «Живая легенда»… Единственный граммофон был вручен Боуи в 1985 году, естественно, за клип («Jazzin' for Blue Jean»). И вдруг – сразу пять. Держи краба, как говорится. Но удивительно это только на первый взгляд. Когда начинаешь разбираться, то все становится более-менее понятно.

Стоявший у истоков рождения глэм-рока Дэвид Боуи взял Британию за рога своей неординарной внешностью с самого начала семидесятых, без особенного напряга заскакивая на вершины хит-парадов с каждым новым альбомом. Собственно, ему даже петь было не обязательно, но Дэвид так или иначе пел. Однако за пределами островов дела шли не лучшим образом (здесь полезно вспомнить абсолютную невостребованность Боуи в Советском Союзе, которого охотнее вырезали из польских журналов и наклеивали на двери туалетов и стены общежитий, чем записывали на катушки и кассеты). Настоящий финансовый рывок был совершен в 1983-м году, когда вышел близкий к народу «Let’s Dance». Альбом занял в США 4-е место, а заглавный сингл стал хитом номер один по обе стороны океана. Надо заметить, что большая роль в успехе принадлежит участвующим в записи и аранжировках гитаристу CHIC Найлу Роджерсу, добавившему в проект танцевальную музыкальность ШИКа, и бас-гитаристу Кармину Рохасу, играющему с Боуи на концертах главные хиты альбома вплоть до 87-го года. И еще один человек оказался чрезвычайно важен для успеха на американском континенте. Было бы глупо недооценивать роль одного из самых известных и популярных блюзовых гитаристов Америки восьмидесятых – Стиви Рэя Вона. Впрочем, он не только выкладывал свой талант ради популярности альбома, но и сам набирал её же родную, участвуя в одном проекте с раскрученной «звездой».

Увы, но этот успех оказался разовой вспышкой, а первые три песни альбома – «Modern Love», «China Girl» и «Let’s Dance» – стали на долгие годы главными хитами Дэвида. Десять последующих альбомов привычно занимали место в первой британской десятке, но в остальных странах пользовались весьма скромным интересом. И тогда Великий Тусовщик (имевший самую большую армию знакомых среди великих музыкантов, чем кто-либо иной) сделал гроссмейстерскую паузу. Почти десять лет рынок получал от него только концертники и сборники, напоминающие о том, что Боуи еще жив. Публика разогревалась грамотно и кропотливо, а в 2013 году на прилавки (в том числе и на виртуальные интернет-прилавки) был выдвинут, пожалуй, самый проработанный, самый выверенный, самый яркий и самый лучший альбом во всей 26-альбомной дискографии, который готовился почти три года – «The Next Day». Это было попадание в яблочко. Смешно, конечно, но даже этот мегауспешный альбом не стал в США первым: пальму первенства в Штатах Боуи уступил Джону Бон Джови, стабильно поставлявшему на рынок более хитовый товар. Да еще Япония так и не сумела проникнуться произведениями стильного мужчины (в Японии издавна своих стильных чуваков хватало). Но в любом случае для Дэвида Боуи «Следующий День» стал самым успешным проектом его карьеры. Вот только наслаждаться лаврами долго не получилось.

Не прошло и года после выпуска расширенного издания «Дня» (маркетологическая машина работала на полных оборотах), как врачи выписали музыканту смертельный приговор с отсрочкой на срок от года до трех: рак печени. «Шоу маст гоу он!» – гаркнул Мистер Шоу-Бизнес и выкатил умирающему бизнес-план: последний предсмертный (если получится) или посмертный альбом, который должен был закатить катафалк с телом в Бессмертие после смерти, а издателей отвести под ручку к огромному корыту с капустой при жизни. Не сказать, что кому-то уже было важно, каким получится этот последний альбом, куда важнее, чтобы он вообще получился, а уж продать можно всё, что угодно, была бы красивая история. Результат всем известен: у них получилось (до сих пор перья Зиги Стардаста продают оптом и в розницу, реализуя нелепые редкости и неизданные ранее конфузы).

Вот именно в русле этого и выглядят вполне логичными пять граммофонов мертвого Боуи, что в пять раз больше, чем было у живого, а также долгожданное первое место в США, которое живому не светило не при каких раскладах (коли уж не получилось даже у «Следующего Дня»). Если смотреть правде в глаза, то эти пять посмертных «Грэмми» – всего лишь циничная упаковка. И если четыре номинации в буквальном смысле витают в воздухе и сколько-нибудь объективному анализу не поддаются (любое мнение можно оспорить простым аргументом «я так слышу»), то пятая статуэтка – «За лучшее оформление альбома» – это даже не кунштюк, а толстый троллинг, откровенная издевка не только над поклонниками, слушателями и зрителями, но и над здравым смыслом.

СП.

P.S. В качестве приложения немного картинок по поводу последнего пассажа. Предлагаю пробежаться по тем альбомам, которые не только не получали «Грэмми» за оформление, но и вовсе не возникало ни у кого мысли номинировать подобным образом оформленные работы.

Итак, вот перед нами Лучшее оформление:


А теперь посмотрим, насколько оригинальна эта обложка.
1980. Начинаем, конечно, с самого известного: Нил Янг с альбомом 80-го года «Hawks & Doves». Иногда кажется, что между этими двумя оформлениями есть нечто неуловимо объединяющее. Вот только непонятно, что именно.


1989. Совершенно неожиданно всплывают ассоциации с отечественными мастерами оформительского мастерства. Виктор Цой понимал толк в рисунках, поэтому будет к месту вспомнить про его оригинальный авторский вариант обложки к «Звезде По Имени Солнце».


1987. Впрочем, поторопились, как обычно. Если уж СССР, то в первую очередь – КРУИЗ и их «Железный Рок».


1996. Синглы, как известно, тоже требовали собственного оформления. Брайан Адамс не особенно щепетильно относился к такого рода заботам. Вот так был оформлен его сингл «Star». Но к чести Брайана надо заметить, что звезда здесь подверглась творческому редактированию.


1999. Не шибко известная группа SMASH MOUTH пользуется своей неприметностью и надеется остаться незамеченной с синглом «All Star».


2000. Еще одни «незвезды» ONE STAR записывают альбом «Triangulum» и помещают на обложку одинокую звезду. Господи, это самая оригинальная звезда в мировой рок-музыке! Но разве их заметили на следующий год при вручении «Грэмми»?


2001. Еще остались те, кто помнит гэдээровскую группу PUHDYS? А вот вам всем! Группа существует до сих пор. Больше того, они даже на Бульваре Звезд себе местечко оторвали. По этому поводу в начале XXI века у немцев вышел сингл «Stars».


2009. Длинная пауза прерывается безвестными хаусерами FAUXSTAR с безуспешно раскручиваемым синглом «Star». Как же это оригинально…


2013. Стало понятно, что уже пора освободить рок-площадку от звезд, за них берутся другие жанры. К хаусу подключились рэперы и ди-джеи. Dj Don Mecca представляет боххатый сингл «Trap Star».


2015. И самое свежее, а одновременно с этим самое консервативное – мюзикл. У нового хита в мире мюзиклов («Hamilton») очень эффектное оформление.


Если же кто-то считает, что премию дали вовсе не за все оформление, а только за вон тот привлекательный ряд из маленьких фрагментов звезды, что прекрасно подойдет логотипом для какого-нибудь модного бренда, то напомню вам, что маленькие значки в оформительском мире уже давно стали мейнстримом. Наверное, сразу после четвертого альбома LED ZEPPELIN. К тому же, альбом – это, все-таки не кроссовки или корм для собак. А если уж говорить о каком-то осмысленном применении кусков звезды, то пусть еще поучатся у наших. Сборник «Звезды Дискотек #16» оформляли креативные люди. Да уж…


На прощание не удержусь от субъективного субъективизма и вот так вот прямо перед всеми признаюсь, что лично мне приятнее всех звезд и по оформлению, и по музыкальному содержанию альбом из далекого 72-го. BIG STAR «#1 Record». Чего и вам желаю. Чао!




Tags: , ,

(18 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:livejournal
Date:March 24th, 2017 01:31 am (UTC)
(Link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
[User Picture]
From:uranhay
Date:March 24th, 2017 07:33 am (UTC)
(Link)
Пудис помню! Про оформление ты в точку. Вообще в мире дохуища оригинальностей. Возьми перезревший вельветноандеграундный банан Энди Ворхола. Гениально ж! Какие к жэсээрам GRAVE DIGGER-s с BLIND GUARDIAN?.. Про конверты JETHRO TULL вообще можно заткнуться: там реальные полотна, которые являются неотъемлемой частью альбома, а не просто находятся в символической с ним взаимосвязи. Да хули?.. Пойду на пентаклики подрочу! Спасибо за утрешний взбодряж.

PS: А альбомы Боуи 1970-73, 2000 и 2013 переслушиваю не без удовольствия, ибо нахожу оные трансцендентальнокомпенсаторными! А "Лец Дэнц" так и не понял.
[User Picture]
From:old_pionear
Date:March 24th, 2017 07:43 am (UTC)
(Link)
Вот! Про оформляжи я с тобой на одной компенсаторной трубе сижу. Согласен с каждым словом. Йа-х-х-ху!

А про "Лэц Дэнц" - это больше для девушек, всё-таки, потому и не понял (в отличие от 2013). ))
[User Picture]
From:uranhay
Date:March 24th, 2017 07:57 am (UTC)
(Link)
Ну а Чичичичичаче-ченьджэс - каково ВШМАТ!! Мне с неё - пёрно.
Лец Дэнц для девочек? Ну если только для дико продвинутых. Да и если на то пошло - по мне "Never Let Me Down" поинтереснее. Там хоть среди примерно той же однообразной диско-тягомотины, из которой он собственно и состоит (1987 - на 88-90 %, а "Let's Dance" не менее чем на 100), есть великолепные пара или тройка песен. "Time Will Crawl" как минимум.
[User Picture]
From:old_pionear
Date:March 24th, 2017 08:19 am (UTC)
(Link)
Хи-хи.

Кста! Дима, я у тебя хочу спросить, как у хеви-октопуса. Стоит ли гнаться за Квинсричевским альбомом каверов "Take Cover" или пустое? Не люблю слушать в сети - все равно ничего толком не слышно (только впечатление от первого прослушивания портится), а вот мнение опытного железяки куда полезнее.
[User Picture]
From:uranhay
Date:March 24th, 2017 08:02 pm (UTC)
(Link)
Категорически избегать!
[User Picture]
From:muranochka
Date:March 24th, 2017 08:47 am (UTC)
(Link)
Как-то не сложилось у меня с творчеством Дэвида Боуи. Пыталась несколько раз слушать, но не зацепило. Возможно, именно в связи с теми аспектами, что вы так хорошо изложили))) С удовольствием почитала. Понравилось, что вы провели своё исследование по поводу звёзд в оформлении.
Было вдвойне интересно почитать вашу статью в связи с тем, что Боуи совсем неодавно неожиданно нарисовался в моей жизни. Я поклонница Depeche Mode и с нетерпением ждала выхода их нового альбома. Когда анонсировали их европейский тур, я в первый же день продаж купила билеты на концерт в Москве. И продолжаю ждать выхода альбома. Перед самым его выходом музыканты начали приоткрывать завесу тайны и сообщать разные мелкие подробности об альбоме. И одна из них меня насторожила - депеши активно подчёркивали, что на этот альбом оказало сильное влияние творчества Боуи. Опа! Ну ладно, посмотрим.
Альбом вышел. После первого прослушивания мне захотелось тут же сдать билеты((( Мало того, что он резко выбивается из сложившегося стиля группы, так ещё и весь пропитан политикой, что следует уже из названия альбома. Пц! В общем, на концерт я, конечно, поеду, но расстроилась. Сейчас слушаю альбом каждый день и пытаюсь привыкнуть. Некоторые песни уже полюбила, которые не про политику))) Как-то так.
[User Picture]
From:old_pionear
Date:March 24th, 2017 08:54 am (UTC)
(Link)
Вот спасибо за такой неожиданный ответ. Очень интересно услышать мнение со стороны любителей ДМ. Последний их альбом я так и не решился послушать. Все словно сговорились и выдвигают чуть ли не консолидированное мнение: худший альбом в истории "депешей". И если это действительно так, то я и не буду его слушать (а зачем расстраиваться и мнение о группе портить?). Но однозначно желаю вам удачного концерта и только положительных эмоций во время и яркого послевкусия после.
[User Picture]
From:muranochka
Date:March 24th, 2017 09:00 am (UTC)
(Link)
Спасибо за пожелание! Я постараюсь настроиться до концерта))) В любом случае, они будут исполнять несколько своих старых нетленок, разбавят свою "революцию".
А альбом, наверное да, не стоит слушать. Разве что выборочные песни. Мне больше всего понравилась и показалось, что близка к их старому творчеству, песня Cover me. Вот её можно послушать.
[User Picture]
From:old_pionear
Date:March 24th, 2017 09:05 am (UTC)
(Link)
Окей, окей... Спасибо. Попробую оценить лучшее из худшего. ;)
[User Picture]
From:kassandra_k
Date:March 24th, 2017 01:35 pm (UTC)
(Link)
Такое ощущение, что про актерские работы Боуи ты вообще ничего никогда не слышал. Не говоря уж о том, чтоб их видеть.
[User Picture]
From:old_pionear
Date:March 24th, 2017 01:36 pm (UTC)
(Link)
Видел, конечно. Тебе не нравится, как он играет? Мне очень нравится.
[User Picture]
From:old_pionear
Date:March 24th, 2017 01:41 pm (UTC)
(Link)
Особенно интересная роль в Искушении, где его вообще не узнать.
Лабиринт и Голод - тоже отличные роли. (больше Голод, все-таки)

Edited at 2017-03-24 01:43 pm (UTC)
[User Picture]
From:kassandra_k
Date:March 24th, 2017 01:52 pm (UTC)
(Link)
"Человек, который упал на Землю" и "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс".

Меня сильно удивила фраза, что кинематограф ничего не приобрел в лице Боуи.
[User Picture]
From:old_pionear
Date:March 24th, 2017 01:54 pm (UTC)
(Link)
Он не приобрел в его лице Значительную величину, того артиста, которым мог стать (и обязательно стал бы) Боуи.
[User Picture]
From:kassandra_k
Date:March 24th, 2017 02:33 pm (UTC)
(Link)
Вообще у тебя весь текст про то, что Боуи - некий посредственный музыкантишка, примечательный разве что наличием знаменитых друзей.
Имеешь, конечно, право на такое мнение, хотя оно явственно попахивает Лозой.
[User Picture]
From:old_pionear
Date:March 24th, 2017 02:36 pm (UTC)
(Link)
У меня текст про то, почему пять "Грэмми". Ты как-то по-особому видишь.
[User Picture]
From:kassandra_k
Date:March 24th, 2017 03:16 pm (UTC)
(Link)
Если учесть, что про содержимое альбома (то есть про музыку или хотя бы про тексты) ты не написал вообще ничего, то получается, что пять Грэмми дали исключительно с целью навариться на посмертных продажах альбома. С этим спорить, кстати, довольно трудно, но и с моим видением твоего поста этот вывод вполне кореллирует.
Наш НеФормат Powered by LiveJournal.com